С Нового года автомобилистам придётся привыкать к новым штрафам за нарушения правил дорожного движения. Поправки в КоАП 12 декабря приняла Госдума.
В среднем платить придётся в 1,5 раза больше. Если за превышение скорости на 20 км / ч сейчас штрафуют на 500 рублей, то с 1 января уже будут на 750. При движении со скоростью, на 40 км / ч превышающей разрешённую, нужно будет заплатить от 1,5 тыс. до 2,5 тыс., сейчас вилка за такое нарушение — 1–1,5 тыс. Превышение более чем на 80 км / ч повлечёт наложение штрафа в размере 7,5 тыс. рублей вместо нынешних 5 тыс.
Подорожает проезд на красный свет. Теперь такое нарушение обойдётся в 1,5 тыс. рублей (сейчас — 1 тыс.), а повторное — в 7,5 тыс. рублей вместо 5 тыс. Движение по встречке будет стоить 7,5 тыс. рублей (сейчас — 5 тыс.).
За перевозку пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, придётся заплатить 1,5 тыс. рублей вместо 1 тыс. Наряду с кнутом предусмотрен и пряник. Период, в течение которого можно уплатить штраф со скидкой, увеличен с 20 до 30 дней. Но размер самой скидки снижен до 25% (сейчас — 50%).
Казалось бы, для законопослушных водителей ничего не изменилось. Не нарушай — и платить по новым ставкам не придётся. Но, к сожалению, полностью избежать нарушений зачастую можно, лишь отказавшись от использования автомобиля.
Читайте также:
Страхование
Водителей в России освободили от полиса
На интернет–форумах можно найти целые перечни ловушек для автомобилистов — мест, оказавшись в которых избежать штрафа не удастся. Где–то знаки развешаны странным образом, где–то разметка стёрлась. Отдельный вопрос — скоростные режимы. В последние годы за городом реконструировано множество федеральных трасс. Они стали шире, светлее, ровнее. Но скоростные ограничения по завершении дорожных работ, как правило, не меняются.
По данным Госавтоинспекции, за прошлый год российские автомобилисты заплатили в бюджет 119 млрд рублей. Хотя размеры штрафов существенно не менялись уже много лет, поступления по этим статьям из года в год растут. Объясняется это в том числе неотвратимостью наказания: камер на российских дорогах стало куда больше.
На рассмотрении в Думе находится ещё одна новелла: если сейчас 100% штрафов поступают в бюджет субъекта Федерации, то с 2025 года четверть сборов может пойти в федеральный. Хочется верить, что цель нового подорожания всё же не в желании пополнить казну, а в повышении уровня безопасности на дорогах.